Справочник фильтров VirtualDub


Методика настройки шумопонижающих фильтров - часть 3


Запускаем VirtualDub, открываем видеофайл и выбираем "Video-> Filters: ->Add.." в появившемся списке фильтров находим "smart smoother HiQuality" и жмем "OK".

В окне параметров фильтра устанавливаем следующие настройки:

Для начала необходимо установить минимальный порог фильтрации "Treshold".

После установки предварительных параметров нажимаем "Show preview" и устанавливаем ползунок предварительного просмотра на типичный кадр фильма.

Выбрав понравившийся кадр, активируем опцию "Visualize Blur"

В этом режиме белым выделяются участки изображения, где, по мнению фильтра, отсутствуют значительные детали. И наоборот, чем темнее конкретный пиксель, тем сильнее меняется изображение на данном участке.

Начинаем осторожно повышать параметр "Treshold" так, чтобы вся изначальная структура изображения оставалась видимой, но визуально гладкие участки исходной картинки сильно посветлели.


После этого начинаем повышать значение параметра "Maintain Diffweight", пока темные участки, отображающие шумы изображения, полностью не побелеют. При этом важно не перефильтровать мелкие текстуры на изображении. Чтобы четко отличить шумы от текстур, бывает полезно передвинуть позицию просмотра на пару кадров с помощью курсорных клавиш на клавиатуре. Рисунок, формируемый шумами, будет хаотически меняться от кадра к кадру в отличие от текстур изображения.


Теперь можно отключить режим "Visualize Blur" и посмотреть на получившийся результат.

Визуальные отличия от исходной картинки практически отсутствуют, но для кодека разница существенная. Обработанный таким образом источник будет существенно лучше сжиматься.

В завершение настройки шумодава желательно проверить качество работы полученных параметров фильтрации на различных по своей статистике участках исходника. Например, обязательно стоит проверить очень темные и очень светлые участки фильма и по необходимости соответственно подкорректировать установки шумодава.

Описанная методика хорошо работает при небольшой амплитуде шумов источника. В более сложных случаях лучше не увеличивать параметр "Diameter" отдельного фильтра, а использовать систему из нескольких последовательных фильтров. Лучше всего использовать фильтры, основанные на разных принципах, например, сочетать пространственные (spatial) и временные (temporal) фильтры. Хорошие результаты получаются при сочетании Convolution3D для Avisynth-а и Smart Smoother HiQ. Сейчас существует огромное количество различных шумопонижающих фильтров под Avisynth и VirtualDub, что дает неограниченную свободу для экспериментов. Но в любом случае основной принцип должен быть один: максимум сохраненных деталей и минимум оставшегося на изображении шума.

Дата обновления: 19.04.2006 12:40
Источник: http://www.mysif.ru


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин