Свет на TV - основы для профи

    

Возможное решение


Упражнение 1: Возможное решение
   Возможно, главная трудность здесь состоит во влиянии окна. Оно будет очень ярким источником света. К счастью, по метеопрогнозу погода ожидается такая, что мы можем допустить отличную устойчивость цветовой температуры. Так как режиссеру может потребоваться снять директора, смотрящего в окно, мы не можем просто передержать то, что находится за окном,' чтобы сделать интерьер несколько более ярким. Не можем мы и закрыть жалюзи. Поэтому мы должны увеличить яркость освещения помещения офиса.
   Сильно рассеянный свет прожекторного фонаря типа «блондин», идущий из-за картотечных шкафов, может помочь поднять общее окружающее освещение в помещении до достаточного уровня, что позволит уравновесить дневной свет. Если этого будет мало, может помочь второй «блондин», дающий свет из-под потолка. Кремовый цвет стен должен помочь рассеянию света и сохранению уровня яркости, но может оказаться ненадежными по отношению к цветовой температуре.
   Фонарь типа «рыжий», находящийся между камерой и креслом интервьюера или справа от него и направленный на сидящего за столом директора, может работать в качестве источника основного освещения, поддерживая увеличенное окружающее освещение, обеспеченное одним или двумя «блондинами». При съемке под обратным углом «рыжий» должен быть выведен из освещения.
   Освещение должно корректироваться либо с помощью синих светофильтров, используемых на всех фонарях, либо, что менее желательно из-за требования видеть окно, посредством янтарного светофильтра, устанавливаемого напротив окна (фонари при этом должны работать без светофильтров).
   Присутствие на крышке стола директора стекла может стать проблематичным, однако поскольку мы не используем дополнительный фонарь задней подсветки, возможно, один оператор должен заняться этой проблемой. Настольная лампа директора, особенно если перед ним лежат бумаги белого цвета, может стать полезным инструментом некоторого контроля контрастности ниже его подбородка, а также локальным источником света, который при съемке позволит уравновесить чрезмерную яркость окна.
Упражнение 2: Возможное решение
   Ведущий, сидящий в своем кресле, может находиться под светом прожекторов, снабженных линзами Френеля мощностью 2 кВт в качестве источников как высвечивающего ? задняя подсветка и основное освещение (1 и 2) ? света, так и заливающего ? заполняющее освещение (3) ? света. Для силуэтной съемки яркость заполняющего и основного освещения должна быть снижена. За столом с предметами также могут применяться эти же прожектора с линзами Френеля (4 и 5), но с надлежащими шторками во избежание попадания их света на этот стол. Возможно, что заполняющее освещение сидящих участников программы сможет также охватывать и эту часть сцены, ? если нет, то для этого может быть использован еще один такой же фонарь (6).
   Ведущий программы, идущий к другому месту сцены, может быть адекватно освещен пучком мягкого заполняющего света, если он идет достаточно быстро, в противном случае используйте дополнительный высвечивающий фонарь ? прожектор с линзой Френеля мощностью 2 кВт (7). Здесь также надо обратить особое внимание на правильное формирование шторками лучей трех фонарей основного освещения, с тем чтобы они не накладывались друг на друга или не оставляли «черные дыры». Все эти три фонаря должны находиться достаточно низко, чтобы избежать попадания их света на круговую панораму.
   Предметы, разложенные на столе, могли бы выглядеть очень эффектно, если их освещать с обоих торцов стола узконаправленными лучами света. Для этого вполне подходят два прожектора с линзой Френеля мощностью 1 кВт (8 и 9). Стенды с заставками для своего освещения требуют применения собственных фонарей ? двух прожекторов с линзой Френеля мощностью 2 кВт (10 и 11). Здесь также необходимо позаботиться о предотвращении «утечки» света этих фонарей. Логотип может быть освещен узконаправленным пучком света. Для этого можно использовать любой прожекторный фонарь мощностью 2 кВт, однако преимущество здесь за прожектором бокового освещения, который дает пучок света с резко очерченными и контролируемыми границами луча.


   Наконец, для круговой панорамы могут использоваться фонари, которые собираются в 32 осветительные секции. Это ? красные, зеленые, синие и белые (открытые) фонари, которые обычно группируются по цвету, с тем чтобы каждая их связке имела отдельный светорегулятор (или светорегуляторы). В результате можно убирать лучи конкретных фонарей и «поливаты сцену светом желаемого цвета (13?20).


Упражнение 2. Возможное решение.


Упражнение 3: Возможное решение
    Это упражнение представляет для вас нелегкую задачу особенно потому, что здесь предполагается использование многочисленного персонала, а также в связи с тем, что предоставляется только «один шанс» для съемки. Несмотря на то, что в действительности задача является достаточно простой. Положительный же аспект состоит в характере ситуации, поскольку просто хорошее освещение будет достаточным для получения хорошего изображения. Мы не должны очень беспокоиться по поводу точного знания деталей освещения из трех точек, также как и о моделировании, контроле диапазона контрастности и т. д. Дело в том, что в феврале в 8 часов вечера мы не будем испытывать деструктивного влияния дневного света, и поскольку по прогнозу погода ожидается сухой, не возникнет проблемы защиты сильно нагретых фонарей от попадания на них дождевой воды. Хотя некоторую озабоченность вызывает инспектор по охране здоровья и безопасности труда местного муниципалитета, поэтому мы должны не только обеспечить безопасность съемки, но сделать так, чтобы она и внешне выглядела именно такой.
   Сначала займемся съемками на открытом воздухе. Фронтон кинотеатра ярко освещен, но свет будет плохо рассеиваться (главным образом на рекламных плакатах). Нам бы хотелось осветить фасад кинотеатра целиком, поэтому два (или, может быть, один, но мощный) фонаря, установленные в квартире дома напротив, будут в этом смысле весьма кстати. Здесь возникает искушение применить два прожектора с ртутногалогенны-ми лампами мощностью 1200 Вт, которые обладали бы огромной светоотдачей, однако если таких прожекторов в наличии нет, их работу могут выполнить фонари типа «блондин».
   Съемка интервью, которые известный тележурналист собирается брать у кинозвезд, когда они будут выходить из автомобилей, потребует, очевидно, достаточно высокой мобильности от осветительной аппаратуры, поэтому существенное значение приобретает здесь применение фонарей, устанавливаемых на камерах и работающих от их батарей.


Упражнение 4: Возможное решение
    Это задание интересно тем, что здесь необходимо решить проблему, связанную с большим влиянием окружающего света, однако не зависящую от изменения обычного освещения из трех точек. Вот почему эту задачу необходимо решать поэтапно.
   Во-первых, надо подумать о подозрительном типе, прячущемся за фонарным столбом.
Важным ключом к решению задачи является фонарный столб. Подумайте о том, как падает свет от его лампы ? он локализован и направлен вниз. Поэтому здесь нам необходим прожекторный фонарь, направленный прямо на нашего отрицательного героя. Несмотря на то, что вполне допустимо, чтобы ночью улица выглядела темной, мы можем захотеть предоставить нашим камерам возможность заметить некоторые детали окружающей обстановки, когда в первый раз был показан преступник. Поэтому будет полезным добавить немного мягкого заполняющего света. Этот свет может постепенно слабеть по мере того как мы будем продолжать наблюдать за подозрительным типом.
   Внутри помещения кладовщик выполняет свою работу при искусственном освещении, поэтому мы опять должны ожидать теней, близких к вертикальным. Несмотря на то, что общее окружающее освещение внутри склада ярче, чем на темной улице, оно почти не достигает стен и очень локализовано. Возможно, некоторое небольшое количество мягкого света поможет несколько поднять освещение складского помещения.
   Когда кладовщик открывает дверь, изнутри помещения на улицу вырывается сноп света, который можно хорошо показать с помощью узконаправленного луча фонаря, расположенного невысоко и светящего горизонтально прямо через дверной проем.
   Сцена, когда кладовщик выходит на улицу, получает удар по голове и падает, требует особого освещения, подчеркивающего контур падающего тела, поэтому здесь необходим специальный прожекторный фонарь, яркость которого едва различимо падает, пока кладовщик опускается на землю. В противном случае произойдет повторение первого эпизода ? мягкость освещения зависит от сюжета сценария.

Содержание раздела